понедельник, 4 января 2016 г.

В поисках стиля. Как найти свой стиль?


С Новым Годом, друзья!

В последнее время я была очень занята, поэтому добраться до блога было сложновато. Спасибо всем, кто пишет мне и ждет новых работ. Собственно, для вас я и подготовила эту небольшую статью, в которой отвечу на ваши вопросы.
Меня часто спрашивают как найти свой стиль? что нужно для этого сделать? какие материалы использовать? где научиться? с чего начать? и т.д. К сожалению, я не учитель, да и не могу я кому-то указывать и давать наставления как и что ему делать, но я могу показать и рассказать что делаю я сама.


Чтобы найти себя, научиться чему-то новому - сначала нужно расслабиться. Очень часто я слишком требовательная к себе, с этим сложно бороться. Но, расслабившись, отпустив все свои страхи и сомнения я поняла, что нет ничего увлекательней и прекрасней, чем работа над собой. И не важно идеально получается или нет. Много ли ошибок или все по правилам. Главное - уметь настроить себя.


Мои три фундаментальные правила:
- Альбом - лучший друг художника.
- Не каждая работа должна быть шедевром.
- Всегда будет кто-то лучше меня. И что с того?

Чтобы найти свой стиль, невозможно начать с написания исключительно тематических картин больших форматов. Для того, чтобы выразить себя, свою мысль и идею, нужно иметь не только какой-никакой талант, но и хотя бы что-то уметь, иметь определенный набор навыков. А для этого необходимо изучать рисунок, изучать интересующий объект воплощения. Мне всегда нравилось рисовать людей, девушек в частности больше, чем мужчин. За период обучения в художественной школе пейзажи и натюрморты были основной темой, что меня никогда так не привлекало. как та же женская фигура, красота линий и бесконечный космос человеческого взгляда.

Формула. по которой я развиваю свои навыки:
наблюдение - изучение - практика

При том, практика бесконечная всегда и по возможности везде. Ежедневно, хотя бы понемногу, но обязательно. Конечно, исключения допускаются, но чтобы держать себя в тонусе, стараюсь практиковать каждый день.
У меня есть 2 основных альбома. Первый для изучения, обучения, практики. Второй - для собственных идей из головы. В этой статье я показываю содержимое только первого альбома и на одну тему - изучение женской фигуры и портрета.


Как вы уже видите, не все идеально. Даже, я бы сказала, очень далеко от идеала. Быстрые наброски, небольшие зарисовки. Моя цель - ухватить суть, изучить и опробовать разные материалы. Иногда я работаю над одним эскизом дольше, чем над другим, но все зависит от того, какие цели я перед собой ставлю и какого эффекта хочу добиться. Ведь это не работа на продажу, это не индивидуальный заказ - это только мой личный альбом и то, что я хочу рисовать в данный момент.


Для того, чтобы воспроизвести интересующий меня объект наблюдений и изучения я подбираю себе фотоматериал. Да, людей я каждый день вижу на улице, в транспорте, магазине и дома. Хорошо бы хватать и зарисовывать прямо на ходу. Однако мне не посчастливилось иметь хорошее зрение. Из-за близорукости, рисование с натуры для меня процесс довольно сложный. Кто имеет ту же проблему, поймет.
К счастью, интернет полон фотографий. В том числе и множеством коллекций стоковых фотографий для художников. Поэтому я работаю с фотографиями.


Для обучения рисовать можно что угодно и откуда угодно. Для практики возможно даже копирование в свой личный альбом чужих художественных работ, но я этого настоятельно не рекомендую делать. Многие художники призывают новичков пробовать стили других художников для самообучения и развития. Но лично мое мнение - существует слишком тонкая грань между вдохновением, самообучением на чужом опыте с превращением себя в бледную копию уже существующего автора. Как по мне, лучше пройти собственный путь, пробовать разные материалы, изучать основы рисунка, читать литературу и смотреть обучающий видео в интернете, а не подражать и копировать кого-то другого.
Вдохновение везде. Так же как и в обычной жизни, так и в работах других художников. Для меня чужие работы - вдохновение, восхищение и стимул для собственного развития. Печально видеть тех, кто просто подражает кому-то. Ведь в каждом есть что-то свое уникальное и именно оно интересно и на самом деле важно и ценно.


Собственно, теперь я подобралась к основному сегодняшнему вопросу - Как найти свой Стиль?
А все очень просто. Его не нужно искать. Он появится сам. Каждый человек индивидуален, у каждого свой уникальный опыт в этой жизни. У каждого свой талант. Только терпение и труд все перетрут. Нельзя научиться рисовать за один вечер, а уж тем более придумать и развить свой стиль.

И напоследок, какие материалы я использую для обучения.


Ничего сверхъестественного и супер дорого для набросков и эскизов я не использую. Практически все, что мне нужно для этого продается в любых магазинах канцтоваров. На фотографии все конечно очевидно, но на всякий случай расскажу подробнее.
Не так чтобы часто, но иногда я использую обычные фломастеры (1), но им я предпочитаю все-таки маркеры (2). Моя мечта начать собирать коллекцию COPIC маркеров и попутно пробовать профессиональные маркеры других брендов. А пока использую те, что более доступны.
Так же, я очень люблю обычные шариковые ручки (3). Для меня они идеальны для быстрых набросков.
Кисточку с контейнером (4), которую я заполнила чернилами, купила совсем недавно. Не очень ею довольна из-за того, что она слишком мягкая, сложно контролировать линию и для моих целей она не совсем подходит, однако, она достаточно качественная и я все-равно ее использую.
Для набросков, так же, использую цветные карандаши (5). Они не дешевые, но отлично ложатся на бумагу, смешиваются и достаточно мягкие.
Для того, чтобы добавить детали, провести линию и т.д. я использую лайнеры (6).
Гуашь (8) для эскизов я использую обычную для детского творчества, а вот акварель (7) профессиональная художественная.

На этом все. До новых встреч!

Если у вас есть вопросы, вы можете оставить их в комментариях или же написать мне на почту:
14trinity14@mail.ru
alinatrinity14@gmail.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий