понедельник, 4 июля 2016 г.

С чего начать? Генеральная уборка как пинок под зад

Все мы с чего-то начинаем. Что бы то ни было, касается это искусства или же нет. Так с чего же начать? А вот с чего - генеральной уборки и сортировки/инвентаризации материалов для творчества.
Не знаю как у других, но для меня беспорядок является элементом тормозящим мою деятельность, вытягивающим мои силы и угнетающим мой дух. Бывает так, что я не могу начать что-то делать, идеи вроде бы есть, силы, возможность, а вот настроения нет, что-то тянет вниз. Особенно если нужно сделать заказную работу. Тогда я понимаю, мне нужна уборка! И после все идет само собой. Поэтому я стараюсь держать свое творческое рабочее пространство, да и любое свое пространство в чистоте и порядке. Для кого-то творческий беспорядок является тем маленьким хаосом, который вдохновляет и помогает, но для меня стимулом является именно чистота и упорядоченность. Поэтому любой свой проект я начинаю с банальной уборки. Это помогает мне отвлечься, даже в какой-то степени отдохнуть перед новым начинанием.


Порядок это залог не только продуктивного творческого труда, но и хорошего настроения.
Конечно же, со временем творческий беспорядок берет верх и тогда становится труднее работать. Я снова принимаюсь за генеральную уборку и инвентаризацию всего что у меня есть из материалов и готовых/не готовых работ.
Во время уборки я обдумываю какие-то идеи, даже если сам процесс уборки занимает у меня максимум полчаса или несколько минут.
Разместив все на свои места и даже просто смахнув пыль я ощущаю прилив сил. Таким образом я очищаю энергетику пространства вкруг себя.


На этой фотографии угол моего компьютерного стола, где я работаю над эскизами и пробую разные техники, даже маслом. Большие проекты и вообще работу маслом я провожу за другим столом, там мой этюдник и все краски.
К сожалению, отдельно студии у меня нет, Работа вся проводится дома. Поэтому чистота и порядок важны вдвойне. Влажная уборка и проветривание - залог здоровья и комфорта.

Комментариев нет:

Отправить комментарий