среда, 11 января 2017 г.

Ответы на вопросы 💌


Привет, дорогие друзья! Сегодня я хочу ответить на некоторые ваши вопросы, приходящие ко мне на имейл. Я немного структурировала их по своему усмотрению, чтобы проще было выразить сою мысль и превратила вопросы в заголовки. Надеюсь, что вы не против.

C чего начать?
Самый часто задаваемый мне вопрос. С чего начать? Что делать? Что рисовать? А как рисовать? Мне всегда вспоминается мультик Маша и Медведь, где Маша спрашивает Мишу: А где клюет? А как клюет? А почему клюет?.. 😃
Но, на самом, деле шутки шутками, а я сама была такой. Задавалась такими вопросами, потому что хотелось рисовать, но было столько ограничений и каких-то глупых навязанных блоков и правил. А ответ очень прост - начать надо с того, что нравится. Все образование построено на принципе поочередности. Ты не можешь этого, пока не выучишь то, ты не узнаешь того, пока не выучишь это. И в какой-то степени это правильно, только не всегда оправдано. Особенно в живописи. Это лично мое мнение, кто не согласен - вас я не переубеждаю и прошу не переубеждать меня, потому что занятие это обоюдно бессмысленное 😘
Так вот. Начать нужно с того, что просто взять листок бумаги, карандаш и сделать первые линии. Вам не нужно много материалов и куча дорогих штук-примочек, просто карандаш и листок бумаги. Все. А к этому предмет и область, в которой вам хочется развиваться. Вы хотите быть портретистом и хорошо рисовать людей? Пробуйте! Вы хотите писать пейзажи, натюрморты? Пробуйте! Вы хотите стать дизайнером чего бы то ни было или иллюстратором? Пробуйте! Поверьте, для первого шага листка бумаги, простого карандаша вам достаточно.
Рисуйте все подряд, по фотографии, из жизни, из головы. И чем больше, тем лучше. Практикуя, вы начнете углубляться в детали, исследовать правила, узнавать больше о том, чем вы занимаетесь, постепенно приобретая и опыт, и материалы для работы.
Этот вопрос очень обширный, думаю, может быть стоит как-то уделить ему отдельный пост и рассказать о том, с чего начинала я и что делаю поподробнее.

Материалы, которые я использую. Дорого или дешево?
И дорого и дешево. Вот мой ответ. Дорогие материалы не гарантируют вам стопроцентно успешный результат, а дешевые не обязательно никуда не годятся. Все относительно. Сила в комбинировании и того и другого. А еще в изобретательности. Каждый должен лично для себя определить, путем проб и тестирования, какой материал ему подходит, а какой нет.
Я использую цветные карандаши, акварель и масло. Вкратце, для набросков графитный карандаш твердости H, HB. Обычный и механический. Цветные карандаши, красную и черную шариковую ручку, акварель. В принципе, я всегда использую смешанную технику и для акварели. Вместе с ней использую гуашь, чернила и цветные карандаши. В масляной живописи, соответственно масляные красны, разных брендов, кисти: щетина и синтетика. Мастихин. Разбавитель без запаха, льняное масло. Холсты и грунтованную бумагу. Для набросков на холсте использую акварельный карандаш.

Стеклянная палитра - что это? Почему я ее использую?
В продолжение к предыдущему вопросу. Самая распространенная палитра для масляной живописи - деревянная палитра. Сейчас многие используют под палитру холст. Но лично для меня удобней в работе палитра стеклянная. В местных и интернет магазинах я ни разу не встречала такую палитру, но сделала ее сама. Идея подсмотрена у талантливейшей художницы Lena Danya. Кусок любого стекла можно превратить в такую палитру, что я и сделала. До этого я использовала пластиковую палитру, деревянную только в колледже, но пластиковую, как собственно и деревянную, чистить достаточно сложно. А вот стеклянную легко. Я просто переношу на другую палитру остатки пригодной краски, соскребаю засохшую краску мастихином и мою палитру под теплой водой с мылом.


Поиск своего стиля. Ищу ли я его?
Ровно год назад я уже отвечала на этот вопрос - В поисках стиля. Как найти свой стиль?. И практически с того момента ничего не изменилось, за исключением того, что я больше не структурирую свои альбомы, а рисую все в одном. И то, что наблюдаю, и то, что приходит мне в голову. По прежнему считаю, что не стоит копировать кого-то, а искать свой пусть, посредством регулярной практики. И свой стиль появится сам собой. Поэтому мой ответ нет, я не ищу свой стиль, а кто-то даже пишет мне, что он у меня уже есть. Сложно с этим не согласиться.

Борьба со скукой и ленью.
Можете поверить мне или не поверить, но мне не бывает скучно. Даже если мне приходится сидеть где-то в очереди и делать что-то не связанное с моими увлечениями и желаниями. Наверно это состояние души. Скучно бывает тем, кто не знает что ему делать, зачем он делает то, что делает и чего он вообще хочет. К счастью, я знаю чего хочу и что мне делать. А вот если бы я сказала вам, что мне не бывает лень, тогда я была бы самой большой лгуньей в мире 😁 Да, иногда мне бывает лень, даже в том, что я обожаю и люблю всей душой. Наверно лень - это признак усталости, какой-то необходимости привести свою голову в порядок, переварить какие-то мысли, отвлечься и так далее. Иногда банально выспаться. С ленью я не борюсь. Если мне нужно, я позволяю себе полениться какое-то время. Но всегда возвращаюсь в свой привычный режим. А если мне не хочется чего-то делать, но я знаю, что я люблю это делать и мне это полезно - напоминаю себе, что самое трудное начать, а сделав первый шаг, дальше все пойдет как по маслу.

Беру ли я учеников и планирую ли вообще обучать?
Очень интересный вопрос. Я рада, что мне его задали. Собственно, я даже не знаю как на него ответить, но ответить хочу. Не знаю хороший ли из меня получился бы учитель. До недавнего времени я была категорична в этом вопросе и точно уверена, что преподавание это не мое. Это по прежнему остается так. По крайней мере в привычном понимании слова учитель/преподаватель. Потому что я и сама ученица и всегда ею буду в стремлении узнать что-то новое и развить свои навыки. Но чем больше я думаю об этом, тем мне яснее становится, что такое суждение не совсем правильное. У меня достаточно опыта и знаний, чтобы передать их кому-то, кто этих знаний не имеет. Поэтому вполне возможно, не могу это отрицать, тем или иным способом я стану учителем для кого-то, передам то, что известно мне, помогу чем смогу. Точно знаю одно - обучать кого-то было бы интересным опытом для меня и возможностью для собственного развития и движения вперед. Так что четкого "да" или "нет" не существует. Жизнь покажет.

На этом все. Еще поговорим поподробней на эти и другие темы. Не прощаюсь. Всем добра! 😉

Комментариев нет:

Отправить комментарий