пятница, 28 апреля 2017 г.

Как обойтись без холста в масляной живописи для тренировок и быстрых этюдов?

  Читать всем!

Одна из сложностей, с которыми сталкивается каждый начинающий в масляной живописи - на чем писать? Холсты слишком дорогие для этюдных тренировочных работ, так что же делать? Стоит ли начинать вообще заниматься масляной живописью?
  Если вы рассматриваете живопись чисто в рамках хобби, существует множество частных школ и студий, куда вы можете прийти и написать картину от начала и до конца, вам дадут все необходимые рекомендации и научат как работать с материалом, дадут основы и укажут верное направление. Там вы действительно, так или иначе, сможете научиться писать картины. Копии это будут или ваши собственные идеи - все зависит от вас и ваших желаний.
  Я же хочу дать свои собственные рекомендации для тех, кто не может позволить себе оплачивать дорогостоящие уроки, но очень хочет попробовать себя в живописи, познакомиться с масляными красками и, поняв, что масляная живопись это его, двигался дальше.
  Большинство школ учит, что вам необходимо накупить множество красок и холстов, кистей и растворителей, что начинающему художнику нужно ВСЕ и только самого высокого качества, самые дорогие краски и кисти, потому что они качественней и лучше более дешевых, дабы не разочароваться в живописи! Это конечно замечательно и дорогие материалы зачастую действительно очень качественные, работа с ними легче и приятнее, а покупка всех художественных материалов и приспособлений даст вам ощущение того, что вы художник, даст внешний антураж, возможность представить себя мастером. Это вдохновляет, дает какой-то позитивный образ, но не более того. Все это равно тому, чтобы надеть халат, накинуть стетоскоп на плечи и представить себя доктором, только вы от этого им без призвания и соответствующего образования не станете. Именно из-за вышеперечисленного многие боятся начинать, боятся пробовать масло. Да я сама такой была, мне казалось, что масло это что-то для истинных мастеров, а я пока не достойна и мне это не по карману.

Итак, с чего начать?
Самый простой способ - загрунтовать бумагу или картон!
Поверьте, но загрунтовать можно даже листок бумаги для ксерокса!
Все, что вам необходимо: бумага + матовая акриловая краска белого цвета.
  Листок бумаги покрываете несколькими ровными слоями, с промежуточной просушкой, и ваша рабочая поверхность готова! На этой поверхности вы можете смешивать краски, пробовать мазки, писать несложные этюды без лишних затрат и вам не будет жаль выбросить листок бумаги, если у вас что-то не получится. Конечно, на холстах можно переписывать поверх снова и снова. Только если у вас получатся крупные, объемные мазки и вы дадите им засохнуть, то поверх такого использованного холста мало что получится написать сверху, если это не абстракция. Конечно, можно попытаться счистить объемы при помощи мастихина или строительного шпателя, но вы очень сильно при этом рискуете повредить холст. Стоит оно того? Решать только вам.
Не грунтуйте бумагу художественной акриловой краской!
Используйте матовую акриловую краску для строительных работ!
Для сравнения, художественная акриловая краска сейчас стоит в среднем 40-60грн за 75мл, а строительная на рынке/недорогом магазине 35грн за 1литр!

Самый популярный способ - загрунтовать ДВП/оргалит, дерево!
Один из моих любимых поверхностей для работы, загрунтованное двп, дерево. Этот материал использует масса профессиональных художников и работы от этого не хуже, чем на холсте и не дешевле по ценности картины.
  Отличие зачастую только в том, что профессионалы грунтуют эту поверхность специальным грунтом, а не акриловой краской. Начинающему художнику для своих работ не нужно тратиться на дорогостоящий грунт. Поверьте, как бы вам не хотелось, но первые картины шедеврами не будут, так зачем тратить лишние деньги?
  Лист двп вы покрываете той же акриловой краской для строительных работ в несколько слоев с просушкой.

Кстати, в белую акриловую краску для строительных работ вы можете добавить немного художественной краски необходимого вам цвета и получите не белую поверхность, а с каким-либо оттенком, а то и вовсе темную. Или же поверх слоев белой строительной краски вы наносите слой художественной любого цвета.

Постепенно или с огромным рывком (все зависит от ваших особенностей), нарабатывая навыки, вы, опробовав материал, посмотрев и попробовав, что значит писать маслом и как оно вообще устроено, потрогав его, поразмазывав по дешевой поверхности, поймете стоит ли лично вам тратить деньги на дорогостоящие профессиональные материалы и стоит ли заниматься живописью вообще. Если это ваше - чудесно! А самое главное, без лишних затрат, у вас будет масса рабочих поверхностей, которые не обязывают вас на шедевры, без лишнего страха вы переборите неуверенность в своих силах и получите ценный навык.
Лично я, например, использую загрунтованную бумагу в качестве основы для набросков и скетчей из остатков краски на палитре. Это позволяет с пользой тратить дорогостоящие краски, остатки которых после сеанса живописи или завершения работы над картиной жалко выбросить или дать им просто высохнуть.

Желаю всем удачи и творческого вдохновения!

Комментариев нет:

Отправить комментарий