среда, 26 июля 2017 г.

Как я чищу свою палитру. Почему стекло? Альтернативы.


Привет всем!
Мне постоянно задают такой вопрос - как я чищу свою стеклянную палитру и вообще почему именно стеклянная палитра?
Как я уже отвечала в посте "Ответы на вопросы" , с одной палитры я переношу остатки краски на другую палитру, пока краска свежая. После сеанса мастихином собираю остатки и переношу на другую такую же палитру.


С той палитры, которой краску я собрала, вытираю разводы бумажной салфеткой.  Затем вытираю начисто либо влажной салфеткой, либо опрыскиваю палитру спиртом из аптеки и вытираю сухой салфеткой. Раньше я мыла палитры под краном с мылом, но очень скоро поняла, что это слишком накладно и на это уходит больше времени. Я просто не даю засохнуть краске на палитре, поэтому ее легко отмыть салфетками. Хотя, даже если краска засохнет, ее очень легко отскрести мастихином, а остатки убрать при помощи спирта.

Почему именно стеклянная?
Ни одна другая пластиковая, деревянная или какая-то другая палитра не была мне настолько удобной. А чистить их было одним сплошным мучением.
Да, стеклянные легко разбить, они трескаются, надламывается край и так далее. Не без этого. Со стеклом нужно быть очень осторожным! Тем не менее, ее гладкая поверхность позволяет легко скользить кисти, легко делать замесы, даже мастихин отлично набирает с такой палитры краску и практически без остатка (вопреки мнению о том, что мастихин лучше всего набирает краску с палитры, сделанной из холста натянутого на подрамник).
И еще раз хочу повторить, идея такой палитры не моя собственная. Я видела многих художников, которые так же работают со стеклом, но подсмотрела идею у художницы Lena Danya. Погуглите, она талантливейший человек.

Альтернативы.
Палитрой для масляной краски может служить что угодно и какая угодно поверхность. У вас есть одноразовая пластиковая посуда? Тарелки могут служить палитрой. Использовали - выбросили. Обернули пищевой пленкой картонку или даже можно фольгой для запекания - вот и палитра. Ту же картонку можно засунуть в файл для документов - опять же, палитра! Взяли пластиковый контейнер, приклеили скотчем на дно пищевую пленку или фольгу, или файл, или любой кусок пленки - еще одна палитра. К тому же, очень удобно такой контейнер закрывать крышкой до следующего сеанса, это убережет вашу краску от лишнего контакта с воздухом.

Надеюсь, я рассказала все, что было возможно о палитре. Возвращаться к этой теме смысла больше нет. Поэтому желаю всем найти для себя свой удобный способ работы с масляными красками. А какая это будет палитра, стеклянная или деревянная или еще какая - не имеет значения.
Всего хорошего, дорогие мои!

КУПИТЬ МОИ КАРТИНЫ НА МОЕМ САЙТЕ

Комментариев нет:

Отправить комментарий